Запросить цену на участие
Укажите контакты, и мы вышлем Вам тарифы

Многоквартирный жилищный фонд - перспективный потребитель smart-технологий

В России почти 3 млн многоквартирных домов, 82% из них введены в эксплуатацию в 1946-1995 годах, когда ни о каких «умных» технологиях и речи не было. Между тем, потенциал экономии тепловой энергии в таких домах впечатляющий: на отоплении можно сэкономить 30-60% энергии, а на горячем водоснабжении еще 30%.

В России почти 3 млн многоквартирных домов, 82% из них введены в эксплуатацию в 1946-1995 годах, когда ни о каких «умных» технологиях и речи не было. Между тем, потенциал экономии тепловой энергии в таких домах впечатляющий: на отоплении можно сэкономить 30-60% энергии, а на горячем водоснабжении еще 30%. По мнению руководителя жилищного сектора Фонда «Институт экономики города» Ирины Генцлер, потенциальным потребителем smart-технологий является сообщество собственников помещений в многоквартирном доме, ведь «умные» новации могут помочь в улучшении состояния общего имущества, повышении эффективности потребления ресурсов, комфортности и безопасности проживания. — Существует потенциальная возможность проведения энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте, особенно при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, — подчеркнула Ирина Генцлер в ходе своего выступления на прошедшем в Москве Smart Energy Summit. — При этом понятно, что «умные» технологии нужны дому в целом, и максимальный эффект от их внедрения тоже обеспечивается только тогда, когда в целом направлен на общедомовые системы. Это касается отопления, водоснабжения, вентиляции, безопасности. В старых домах возможности ограничены. Мечты о том, чтобы снести жилищный фонд и построить новый, совершенно утопичны. Ключевая задача сегодня – создать «умную» среду для огромного количества людей, проживающих в многоквартирных домах. По мнению спикера, процесс превращения многоквартирного дома в «умный» - не технический, вопрос в другом – как сделать так, чтобы большое количество людей были информированы и мотивированы на привнесение в свой дом «умных» технологий.

Источник: газета «Энергетика и промышленность России».
Made on
Tilda