26-27 марта
2019 года
Event Hall Даниловский
Москва
Организатор
Москва
Астана
EN
21.03.2019
Антон Чехонин о цифровой трансформации энергетической отрасли

Антон Чехонин – Генеральный директор НОРБИТ (ГК ЛАНИТ). В сегодняшнем интервью эксперт подробно расскажет об использовании цифровых технологий в энергетической отрасли и о практическом опыте внедрения умных решений на предприятиях.

Больше новых кейсов и разработок в области умной энергетики и цифровизации предприятий вы сможете получить на Всемирном саммите World Summit Smart Energy Russia, который пройдет 26-27 марта в Москве, event-hall Даниловский.

Как, на Ваш взгляд, информационные технологии способствуют трансформации энергетической отрасли?

Энергетический комплекс России медленно, но верно начал свой путь цифровой трансформации. Использование новых технологий в энергетической отрасли позволит повысить эффективность деятельности и открыть новые ниши для инвесторов. Переходу на цифру в значительной степени способствуют государственные инициативы, в частности программа «Цифровая экономика» и дорожная карта EnergyNet. Информационные технологии направлены на развитие распределенных систем управления, дистанционных каналов обслуживания клиентов, систем управления жизненным циклом производственных систем и др.

Внедрение цифровых технологий в электроэнергетических компаниях существенно поменяет не только их производственную деятельность, но и изменит процессы взаимодействия компаний с потребителями. В первую очередь, речь идет о развитии цифровых клиентских сервисов. Сюда можно отнести проекты по внедрению новых комплексных систем биллинга, смарт-контракты на основе технологии блокчейн и системы интерактивного обслуживания.

Энергетические компании все чаще присматриваются к технологиям по использованию Big Data и BI-систем. ИТ-архитектура энергетических компаний состоит из большого количества информационных систем, хранящих в себе петабайты информации. Появление аналитической системы решает вопрос сбора и анализа данных в реальном времени. На основе полученных результатов руководство принимает необходимые управленческие решения.

Еще одна технология, нашедшая свое применение в энергетике, - искусственный интеллект. Машинное обучение хорошо себя показывает при автоматизации рутинных бизнес-процессов, где от специалиста требуется анализировать большое количество различных критериев для принятия управленческого решения. ИИ также может применяться для систем прогнозирования технического состояния оборудования, что позволяет контролировать энергетические объекты, их сроки эксплуатации, планирование ремонтных работ или замены оборудования.

Расскажите об уже внедренных решениях в энергетических компаниях?

НОРБИТ с 2000 года работает с крупными корпоративными заказчиками из сфер тепло- и электроэнергетики. Один из наших проектов – внедрение системы планирования закупок на базе SAP ERP в энергетическом холдинге «Сибирская генерирующая компания». Система содержит более 200 тыс. позиций в заказах, ее инструментами пользуются более 3,5 тыс. специалистов.

За пределами России мы работаем над проектом в ДТЭК. Благодаря внедрению SAP IS-U заказчик решит проблемы выявления неучтенных технических потерь, связанных с отсутствием фактических графиков нагрузки потребителей и с отсутствием учета на последующих участках сети. Решение позволяет произвести моделирование характера нагрузки потребителей, определить объемы, проходящие по любому участку сети с учетом технических потерь, выявить аномалии в потреблении и повысить точность расчетов.

В Группе «РусГидро» наша компания развивает торгово-закупочную систему на базе платформы Norbit Business Trade. Сейчас к системе подключено 70 организаций, количество пользователей составляет 1,5 тыс. сотрудников. Текущий проект в «РусГидро» является одним из этапов цифровой трансформации корпорации.  Благодаря высоким показателям прозрачности и эффективности расходования средств в 2018 году Группа «РусГидро» вошла 5-ку лидеров среди корпоративных заказчиков в независимом «Национальном рейтинге прозрачности закупок».

В 2018 году НОРБИТ автоматизировал клиентский сервис МОЭК – на базе «1С-Битрикс» разработан «Единый личный кабинет клиента».  Специалисты НОРБИТ объединили в единое информационное пространство около 10 корпоративных систем. Теперь клиенты МОЭК могут подавать электронные заявки на оказание более 30 видов услуг и следить за их исполнением в режиме реального времени.

В чем особенность решений НОРБИТ? Почему они могут быть интересны другим представителям энергорынка?

Мы всегда меняемся и пытаемся соответствовать ожиданиям наших корпоративных заказчиков. В продуктовом портфеле компании есть собственные системы, предназначенные для автоматизации управления закупками. Эти решения на базе Norbit Business Trade входят в Единый реестр ПО и поддерживают свободное серверное ПО – Linux и Postgree SQL.

Также мы сотрудничаем со сторонними вендорами, инвестируем в технологии и создаем новые направления: мы вкладываемся в НИОКР искусственного интеллекта, интернета вещей, Big Data и блокчейн. Наша экспертиза по всем этим направлениям будет интересна, в первую очередь, энергетическим госкомпаниям, от которых требуют в рамках импортозамещения заменить иностранное ПО на отечественное.

 

P.S. В рамках предстоящего саммита в потоке «Промышленная энергетика» Менеджер проектной группы по трансформации процессов поставки «ДТЭК Энерго» Глебов Г.А. и Руководитель проектов НОРБИТ Черносливин Ю.А, расскажут о том, как выявить неучтенные объемы потерь электроэнергии.

 

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник smartenergysummit.ru


Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram