24-25 марта
2020 года
Москва
Организатор
Москва
Астана
EN
21.03.2019
Энергосбытовые компании на пути к e-commerce

В последние годы российские энергосбытовые компании пытаются догнать западный рынок по уровню предоставления дополнительных услуг, но пока зарабатывают на них лишь 3% от выручки. В это же время доля выручки энергосбытовых компаний, работающих в Европе, доходит до 20%. За рубежом каждый крупный игрок ведет электронные кошельки потребителей, проводит сбор и анализ данных по каждому клиенту и делает персонализированные предложения. Например, с наступлением жаркого сезона клиент начинает активно использовать кондиционеры и тратит большое количество электроэнергии. На основе полученных данных энергосбытовая компания может предложить услуги по обслуживанию кондиционеров.

Внедрение платформ e-commerce помогает ускорить взаимодействие между поставщиками услуг и клиентами, открывать компаниям новые источники дохода и получать актуальные данные о рынке. В России цифровизация сервисов для многих энергосбытовых компаний началась с открытия маркетплейсов и личных кабинетов на своих сайтах. Среди главных показателей эффективности компаний выделяют уровни клиентоориентированности и соблюдения стандартов качества услуг.  

Помимо экономического эффекта развитие платформ e-commerce приводит к повышению удовлетворенности качеством предоставляемых услуг компании. Клиенты не ограничены во времени и пространстве (интернет-магазины работают 24 часа в сутки круглый год), они могут находить информацию о товарах и услугах, их стоимости, отслеживать заказы и получать консультации. Среди примеров товаров и услуг энергосбытовых компаний - продажа электротехнического оборудования, установка и обслуживание приборов учета расхода воды, сантехнические работы и др.

В проектах по внедрению платформ для электронной коммерции для крупных B2B-заказчиков ИТ-интеграторы часто используют решения SAP. В состав функциональных возможностей системы входит прием заказов, управление сделками и обращениями клиентов, а также инструменты маркетинговой работы для реализации кросс-продаж и анализа поведения потребителей. Улучшение клиентского сервиса также связано с переводом на платформу всех типовых и рутинных операций по сбору заказов и оформлению документов.

Можно говорить, что ряд энергосбытовых компаний прошли первый этап омниканальной трансформации: их клиентам доступны личный кабинет и мобильные версии сайтов. Личный кабинет стал удобным инструментом передачи показаний, отслеживания истории начислений, получения справочной информации, а также обмена документами с помощью электронного документооборота. Дополнительным драйвером для открытия личных кабинетов стала государственная инициатива, обязующая теплоснабжающие и теплосетевые организации принимать от потребителей заявки на присоединение к теплоснабжению в электронной форме.

В 2018 году НОРБИТ автоматизировал клиентский сервис теплоснабжающей компании ПАО «МОЭК» - был разработан «Единый личный кабинет клиента», который позволил наладить эффективное интерактивное взаимодействие с потребителями. 

Больше практических кейсов и разработок для энергосбытовых компаний вы сможете получить на Всемирном саммите World Summit Smart Energy Russia, который пройдет 26-27 марта в Москве, event-hall Даниловский.

Теперь клиенты МОЭК могут подавать электронные заявки на оказание более 30 видов услуг и следить за их исполнением в режиме реального времени. Внедрение единого личного кабинета существенно упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления. Внутри МОЭК проведена серьезная работа по оптимизации бизнес-процессов, что позволило стандартизировать формат взаимодействия с потребителями и существенно сократить количество рутинных операций для сотрудников МОЭК при обработке заявок. Внедренная система сократила время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволила оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%.

В целом, энергосбытовые компании должны максимально сместить фокус на плотную работу с клиентами, в том числе на предоставление дистанционных услуг. В свою очередь, задача НОРБИТ предложить своим заказчикам инструменты, которые позволят повысить лояльность клиентов, собираемость платежей за услуги и доходность за счет предоставления дополнительных сервисов.

В рамках предстоящего саммита в потоке «Промышленная энергетика» Менеджер проектной группы по трансформации процессов поставки «ДТЭК Энерго» Глебов Г.А. и Руководитель проектов НОРБИТ Черносливин Ю.А, расскажут о том, как выявить неучтенные объемы потерь электроэнергии.


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник smartenergysummit.ru


Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram