26-27 марта
2019 года
Event Hall Даниловский
Москва
Организатор
Москва
Астана
EN
14.02.2019
Энергосервис как инструмент реализации проекта «Умный город»

С одноименной темой на World Smart Energy Summit выступит Ляшук Вячеслав Филимонович, заместитель Председателя Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для посетителей нашего сайта мы попросили Вячеслава Филимоновича коротко рассказать основные тезисы своего выступления.

За последние несколько лет, пожалуй, мало какая тема привлекала к себе столько внимания и так активно обсуждалась на разных площадках, как цифровизация, в целом, и проект «Умный город», в частности.

Энергосервис как инструмент реализации проекта Умный город

Энергосервис как инструмент реализации проекта Умный город
Истчник: apparat.cc

Цифровизация предполагает работу с данными. Достоверными данными. Но многие бюджетные учреждения до сих пор оплачивают энергоресурсы на основании нормативов. С одной стороны, установка прибора учета – позволит экономить бюджетные средства, оплачивая только в действительности потребленные энергоресурсы, с другой – самих бюджетных средств не хватает на установку необходимого для экономии прибора учета.

При этом механизм, позволяющий – пусть не полностью – решить данный вопрос за счет привлечения внебюджетных средств существует. Например, в рамках энергоэффективных мероприятий при реализации энергосервисных контрактов на экономию тепловой энергии устанавливаются, в сумме с другими мероприятиями, и приборы учета (если они отсутствуют). Кроме того, в рамках того же проекта чаще всего внедряется и диспетчеризация. Таким образом, энергосервис вполне может быть финансовым инструментом внедрения системы достоверного учета и мониторинга потребления энергоресурсов на уровне каждого бюджетного учреждения. При этом – без привлечения бюджетных средств. При должной проработке вопроса с инвесторами и достижении, если не стопроцентного, то широкого охвата подведомственных администрации объектов, в рамках таких проектов можно внедрять системы достоверного учета и мониторинга потребления энергоресурсов бюджетных учреждений на уровне города и области.

Практика показывает, что наиболее продвинутые заказчики по энергосервисным контрактам (в лице администраций разных уровней) уже начали движение в этом направлении. Например, в октябре 2018 года Управлением муниципальных закупок администрации города Кирова был объявлен конкурс на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности использования электрической энергии системы наружного освещения для нужд муниципального образования «Город Киров». По требованиям Технического задания конкурсной документации исполнитель должен будет не только заменить светильники на энергосберегающие, но и установить автоматизированную систему управления наружным освещением с функциями коммерческого учета электроэнергии (АСУНОиКУЭ), которая должна, в числе прочих функций, включать возможность управления на базе календаря восхода и захода солнца. При этом исполнителем должны быть реализованы дистанционный учет электроэнергии и автоматическая передача данных на сервер АСУНОиКУЭ. Кроме того, на магистральной части модернизированной системы освещения вместе с каждым светильником по требованию заказчика должен быть установлен модуль индивидуального управления, позволяющий дистанционно с центрального диспетчерского пункта регулировать мощность каждого светильника как индивидуально, так и группой по беспроводным каналам передачи данных, обеспечивать мониторинг состояния каждого светильника и собирать данные о потреблении электроэнергии с приборов учета, а также обеспечивать мониторинг состояния оборудования шкафов. А это уже «ячеистая» сеть, необходимая для обмена информацией между устройствами «умного» города. И это будет сделано в рамках энергосервиса, то есть возврат вложений инвестора будет осуществляться из средств, сэкономленных заказчиком в период срока действия контракта. Уверен, это не единственный пример. Их пока не так много, но они есть. Остается надеяться, что такие проекты будут пополнять созданный Минстроем России банк лучших решений для «умных» городов и тиражироваться.

 

Источник: журнал Энергосовет № 4 (54) за 2018 г.

 

О других проектах умного градопланирования посетители World Smart Energy Summit-2019 узнают в ходе потока Энергоэффективные города и здания


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник smartenergysummit.ru


Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram