26-27 марта
2019 года
Event Hall Даниловский
Москва
Организатор
Москва
Астана
EN
21.03.2019
Как союз умной энергетики и умных транспортных систем изменит наше будущее

Shamik Mehta - менеджер по маркетингу продуктов и решений для Smart и IoT-приложений компании Hitachi. В своей статье эксперт поделится своим видением развития сфер умного транспорта и энергетики.

Больше новых кейсов и разработок в области умной энергетики и вы сможете получить на Всемирном саммите World Summit Smart Energy Russia, который пройдет 26-27 марта в Москве, event-hall Даниловский.

Умный транспорт невозможен без умной энергетики

В мире, где количество IoT-устройств растет в геометрической прогрессии, развитие интеллектуальных транспортных систем невозможно без применения технологий умной энергетики. Умная транспортировка теперь подразумевает электрифицированную транспортировку, где массово применяются электромобили, грузовики, мотоциклы и другие виды транспорта с автоматическим управлением.

Умные коммерческие грузоперевозки должны быть электрифицированы. И действительно, традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания не смогут сами заправиться на современных АЗС. Только электромобиль сможет сам доехать до станции подзарядки, подобно бытовому роботу-пылесосу.

Автономный коммерческий грузовик (Einride)

Автономный коммерческий грузовик (Einride)

Совсем скоро самоуправляемые электромобили будут сами заезжать на парковочные места, оснащенные специальными беспроводными зарядными устройствами, встроенными в дорожное покрытие.

Технологии беспроводной подзарядки уже становятся реальностью, а беспроводные зарядные устройства уже массово доступны в продаже. Инновации в сфере автономной транспортировки и управления электроэнергией внедряются с огромной скоростью.

Энергетические компании активно изучают электромобили и их влияние на сети. Коммунальные предприятия считают широкомасштабное применение электромобилей положительным аспектом, поскольку это будет способствовать росту спроса на электроэнергию и сопутствующие услуги. 

Многие компании инвестируют в инфраструктуру, связанную с зарядкой электромобилей. Xcel Energy - одна из лидирующих энергетических компаний (обслуживает 8 штатов США) недавно объявила о том, что к 2050 году планирует перейти только на неуглеродные источники энергии. Ряд американских муниципалитетов в настоящее время активно пополняет свой автопарк электромобилями. И речь идет не только о дорожных транспортных средствах, также растет число беспилотных летающих аппаратов с питанием от аккумуляторов.

Некоторые коммунальные предприятия используют беспилотники для видеосъемки линий электропередач, проверяя состояние инфраструктуры даже в отдаленных и труднодоступных местах. Беспилотники имеют неоспоримое преимущество перед автомобилями, вертолетами или самолетами. Они обеспечивают повышенный уровень безопасности для персонала, обладают большей эффективностью и не мешают местным жителям своим шумом. Xcel Energy стала первой компанией в США, получившей разрешение Федерального управления гражданской авиации на полет беспилотников за пределы прямой видимости, что является важным показателем для внедрения данных технологий и стимулом для снижения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание всей инфраструктуры.

Проведение проверок и инспекций с помощью беспилотников

Проведение проверок и инспекций с помощью беспилотников

Беспилотные летающие аппараты используют большое количество новых технологий, например, автоматическую обработку изображений для проверки таких дефектов, как перегрев трансформаторов или нашествие растений. Все это требует внедрения машинного обучения, data science и аналитики данных.

 

Управление парком беспилотных средств

Крайне важно иметь возможность эффективно и легко управлять парком дронов различных типов и от различных поставщиков. Управление парком беспилотных аппаратов - это одна из развивающихся областей. Во многом она схожа с управлением традиционным автопарком: в обоих случаях необходимы данные о текущем местоположении и статусе транспортного средства, рабочем состоянии, состоянии основных параметров и т.д.

Управление парком с помощью решения Hitachi Visualization Suite

Управление парком с помощью решения Hitachi Visualization Suite

Практическое решение проблемы управления различным набором активом должно учитывать ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI) для достижения заявленных результатов. На самом базовом уровне необходимо определить, какие данные должны быть получены от беспилотника и в какое время. Эти данные могут включать: состояние батареи, емкость карты памяти, планы и векторы полета, текущая высота и положение в пространстве и т.д. Важно заранее понимать, насколько необходимы распределенные вычисления. Например, нужно ли дронам анализировать состояние перегревшегося трансформатора или сразу отправить предупреждение о необходимости срочного ремонта.

Для рассмотрения и составления отчетов по KPI у руководителей парков (либо у команды или вендоров) должен быть опыт в IT, сетевой инфраструктуре и способность работать с существующими информационными системами. В случае, когда требуется немедленное оповещение, важно знать лучший и экономически эффективный способ его передать - должны быть учтены сотовые данные для потоковой передачи и проблемы с подключением. Оповещениям может понадобиться связь с существующими системами автоматизации. Если задержка, связанная с передачей оповещения не критична, данные могут быть выгружены наиболее недорогим способом, например, с помощью Wi-Fi на док-станции, и проанализированы в автономном режиме.

Развертывание сетей 5G, безусловно, окажет большое влияние на телеметрию. Это позволит сотовой связи работать экономнее и на более высоких скоростях, сделает ее эффективнее. Появление 5G выдвигает на первый план необходимость планирования миграции функций. Например, LiDAR (обнаружение света и определение дальности) или инфракрасных камер, которые могут сделать беспилотники полезнее и экономичнее. Помимо сбора и передачи данных, также необходимо учитывать хранение и безопасность данных (в соответствии с требованиями регулирующих органов).

 

Умный транспорт и умная энергетика соединяются в реальном мире

Проект Optimise Prime объединяет компании в сфере умной энергетики, управления парком и умной транспортировки для тестирования и масштабного внедрения электромобилей на коммерческих предприятиях в Великобритании. В рамках проекта также изучаются методы смягчения воздействия на электросеть при масштабном использовании электромобилей посредством глубокого знания предметной области, анализа данных и широкого понимания смежных отраслей. К ним относятся такие параметры, как цены на топливо, прогноз погоды, предложение и спрос на электроэнергию, пиковые и непиковые тарифы - и все это с учетом будущего спроса, климатических изменений, прогнозируемых и фактических поставок, нагрузок на сеть и т.д. Этот функционал реализуется при помощи технологий IoT-автоматизации.

Данный проект окажет значительное влияние на отрасль. Ускоренное внедрение коммерческих электромобилей в Великобритании позволит предотвратить выброс 2,7 млн.тонн углекислого газа, что эквивалентно четырем годовым выбросам всего автопарка Лондона либо 1484 кругосветным путешествиям Boeing 747-400. Проект также позволит высвободить достаточно мощностей для того, чтобы обеспечить электроэнергией миллионы домов.

 

Электрифицированное будущее. 7 вероятных прогнозов

1. Инфраструктура везде.

Через несколько лет инфраструктура доберется до таких мест, о которых мы даже не представляли. Следовательно, возрастет и потребность в более точной и быстрой аналитике данных. Например, мы будем использовать встроенные в дорожное полотно беспроводные зарядные устройства, похожие на те, что сейчас используются в светофорах. Это позволит обеспечить высокую пропускную способность электричества 3-го уровня путем индукционной зарядки в то время, пока электромобили ожидают зеленого сигнала светофора. Электрические автобусы также смогут повысить дальность хода, благодаря зарядным устройствам на специальных автобусных остановках вдоль всего маршрута.

 Беспроводное зарядное устройство

Беспроводное зарядное устройство

2. Хранение энергии везде

Емкость и циклы зарядки-разрядки аккумуляторов улучшатся, а сами батареи станут безопаснее и дешевле. Для смягчения пиковых нагрузок будут установлены подключенные к сети зарядные устройства со встроенными накопителями энергии, а интеллектуально ПО будет само определять, какой источник энергии использовать, исходя из экономических соображений.

3. Улучшенные аккумуляторы

Размеры аккумуляторов будут уменьшаться, а плотность энергии расти, благодаря постоянным технологическим достижениям. Солнечные панели скоро будут поставляться вместе со встроенным литий-ионным аккумулятором. Данный тип аккумуляторов будет пользоваться спросом благодаря своей энергоэффективности.

Производство литий-ионных аккумуляторов и ценовые тенденции

Производство литий-ионных аккумуляторов и ценовые тенденции

4. Управление на основе данных

Данные от самоуправляемых электромобилей будут анализироваться более быстро и тщательно, наряду с их маршрутами и циклами. Отдельные компоненты внутри электромобилей будут общаться друг с другом и динамически регулироваться. Например, интеллектуальное управление подвеской в зависимости от динамических условий.

5. Упрощенная зарядка

Зарядные устройства в пунктах назначения будут готовиться к приезду автомобиля и автоматически резервировать мощности в зависимости от типа и емкости аккумулятора. Это позволит избежать массового резервирования точек подзарядки автомобилей.

6. Использование автомобилей для смещения пикового спроса

Солнечные панели на крышах автомобилей будут содержать зарядные устройства и накопители, что позволит производить бесплатную подзарядку в течение дня, когда производство электроэнергии опережает спрос. Это позволило бы электромобилям возвращаться домой с половинным зарядом и обеспечивать энергией здания в часы пик, когда люди возвращаются домой с работы.

7. Умное распределение мощностей

Большая часть производства возобновляемой энергии будет распределена. Распределенная модель позволит вырабатывать энергию там, где она потребляется, избегая потерь и неэффективности.

Серьезный прогресс в обеспечении устойчивости нашего мира потребует серьезных изменений и решительных действий со стороны лидеров бизнеса и правительства. По мере роста количества электромобилей сеть должна будет развиваться и адаптироваться. Необходимо изменить конструкцию дорог, парковки, вывески и городскую инфраструктуру - от правительства потребуется прогрессивная, дальновидная политика. Появление 5G позволит быстрее, дешевле передавать данные и более эффективно извлекать информацию. Миру нужны инновационные проекты, и такие как Optimize Prime - отличный пример того, что можно создать, когда политика, бизнес и технологии объединяются, чтобы систематически продвигать нас к лучшему миру.

Подобные проекты являются предвестником необратимых изменений во всем мире. Будущее открыто для предложений. Будущее электрическое!

 

Ссылки:

  1. The UK's Optimise Prime: Thousands of Electric Vehicles Are Heading to London
  2. Utility companies adopting EV fleet programs: A look at which US utility companies are running EV programs
  3. Li-ion may not be the best, but is here to stay: Beyond Li-Ion, Next-Generation Battery Chemistries Will Face Hurdles
  4. Hitachi Visualization Suite: Hitachi Visualization Suite (HVS) | Hitachi Vantara

 

В рамках предстоящего саммита World Summit Smart Energy Russia Директор по развитию бизнеса EMEA для IoT компании Hitachi Альберто Корти  выступит с докладом на тему: «IoT и предиктивная аналитика для индустрии энергетики».


Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник smartenergysummit.ru


Другие новости
right-arrow left-arrow facebook-logo youtube instagram