Запросить цену на участие
Укажите контакты, и мы вышлем Вам тарифы

Smart Grid

Анализ цепочки ценности при внедрении производителя Smart Grid на российском рынке
Клиент

Крупный зарубежный производитель решений Smart Grid, ориентированный на российский рынок.

Задача

Понять коммерческий потенциал и перспективы на российском рынке:

  1. Ключевые потребительские требования к ценности продукта.
  2. Анализ потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям и выявления эффектов синергизма.
  3. Анализ участников, формирующих цепочку. Конкурентный анализ.
  4. Распределение деятельности компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить возможные средства дифференциации.
  5. Моделирование наиболее эффективного сценария создания ценности продукта.

Цель

Охват большего числа этапов создания стоимости (цепочки ценности) продукта Smart Grid и укрепления позиций на рынке.

Решение

В рамках концепции цепочки создания стоимости конкурентоспособность компании рассматривается с точки зрения формирования добавленной стоимости и с точки зрения ее перераспределения между участниками, создающими конечный продукт отрасли. Управляющее звено в цепочке создания стоимости обладает возможностью задавать пропорции распределения добавленной стоимости между ее участниками.

Используемые методы: количественные методики (опросы), качественные (глубинные интервью), многофакторный кабинетный анализ, предиктивные методы анализа.

Этапы

1
На первом этапе выполняется анализ ролей ключевых игроков рынка и их взаимосвязей. На основе внутренней базы данных компании Redenex и результатов первичного кабинетного исследования формируются репрезентативные базы по группам участников цепочки ценности.
2
Следующим базисным этапом является анализ управления. Выявляется, каким образом цепь контролируется и координируется в соответствии с уровнем власти участков цепочки. На данном этапе формируется предположение о положении доминирующего звена и его влиянии на функционирование цепочки создания ценности. В рамках этапа также исследуется институциональная структура, определяющая как местные, так и международные политические условия функционирования отрасли.
3
Задача третьего этапа — вычертить детализированную презентацию механизма взаимодействия различных участников рынка продукта, определить сбои и рассогласования между различными участниками цепочки, анализ способов их устранения. Преимущественные методы этапа: многофакторный кабинетный анализ и глубинные интервью.
4
На четвертом этапе выявляются наиболее значимые сбои, которые создают наибольший разрыв между ценностью, создаваемой для потребителя, и ценностью, присваиваемой другими участниками.
5
Далее выполняется оценка сценариев взаимодействия компании и ее партнеров. Данные результаты могут быть измерены через характеристики информационного, материального и финансового потоков между участниками (объем продаж продуктов компании, стоимость и размер материального потока), объем и частота заказов (размер материального потока, частота возникновения информационного потока.).
6
На шестом этапе завершается количественный анализ, призванный представить скорректированные результаты, показывающие влияние изменения в цепочке формирования стоимости путем устранения сбоев на результаты взаимодействия компании и других участников.
Результат

В результате полученных выводов (сформированного аналитического отчета) Заказчик имеет возможность корректировать свою бизнес-модель выхода на рынок, внедряя конкретные решения с целью охвата большего числа этапов создания стоимости (цепочки ценности) решений Smart Grid и укрепления позиций на рынке:
  1. Анализ результатов взаимодействия участников формирования цепочки ценности с точки зрения характеристик потоков (финансового, материального, информационного, клиентского), возникающих между ними, а также конкретных показателей, используемых компанией.

  2. Детализированное представление о ролях и возможностях игроков в цепочке создания стоимости.

  3. Характеристику технологий Smart Grid, возможных к использованию в сетях РФ и СНГ, ввиду существенных технологических отличий электроэнергетической инфраструктуры России и стран Запада.

  4. Аналитический отчет по наиболее эффективным и востребованным для российского рынка элементам технологий Smart Grid: оптимизация структуры сетей с использованием современного коммутационного оборудования; автоматизация управления сетями, включая обеспечение их наблюдаемости и организацию дистанционного управления; автоматизация диспетчерского управления; построение системы интеллектуального коммерческого учета электроэнергии; обеспечение информационной безопасности технологических объектов электроэнергетики.

  5. Путь поэтапного внедрения. Начиная с более широкого внедрения элементов Smart Metering (интеллектуального учета), который является обязательным шагом на пути к умным сетям.

  6. Понимание единой выстраиваемой цепочки создания ценности, объединяющей интересы генераторов, сетей распределения, сбытовых компаний и потребителей.

  7. Сценарии адаптации международных стандартов, касающихся различных аспектов функционирования Smart Grid и взаимодействия участников процесса.
Получить консультацию
Made on
Tilda